Маслостойкая лента

Маслостойкая конвейерная лента — это резинотканевое изделие, которое используется для того, чтобы транспортировать грузы, в которых имеется определенная доля масел растительного или минерального происхождения, животные жиры, а также различные неполярные растворители. Также изделия предназначены для взаимодействия с предметами, покрытыми или обработанными упомянутыми составами, смолами и смазками, продуктами нефтяного происхождения, с содержанием животных жиров.

Маслостойкость — это способность материала ленты длительное время транспортировать грузы, включающие жидкие минеральные масла, маслянистые продукты, либо «чистые» масла с минимальным набуханием бортов и обкладок.

Отличие маслостойкой конвейерной ленты от обычной (общего назначения)

Маслостойкая конвейерная лента является специализированным решением, предназначенным для операций транспортировки в условиях, где наличие масел, смазок и агрессивных химических веществ может нанести вред обычным лентам. Она отличается высокой маслостойкостью и химической стойкостью, благодаря специальным полимерным материалам, из которых она изготавливается. Такие ленты обладают специальной структурой и адаптированными техническими характеристиками, обеспечивающими надежную работу в агрессивных средах. Они часто могут выдерживать более широкий диапазон температур, включая экстремальные значения и имеют улучшенную износостойкость к абразивным материалам. Важной характеристикой таких лент является также возможность выбора между нарезными или резиновыми бортами. В то время как обычные конвейерные ленты ориентированы на стандартные условия транспортировки. Маслостойкие ленты предназначены для отраслей, где масла, смазки или химические агенты составляют неотъемлемую часть процесса. Особенности маслостойких лент: отсутствует деформация – разбухание и отслаивание резинового слоя ленты при воздействии маслянистой среды.

Транспортировка маслосодержащих грузов может очень пагубно влиять на срок службы конвейерной ленты. Когда масло/жир контактируют с обычной синтетической резиной, она разбухает и деформируется, что приводит к деформации и выгибанию конвейерной ленты. Это приводит к серьезным проблемам с прямолинейностью хода ленты, преждевременному износу обкладок и в конечном итоге, к полному выходу конвейерной ленты из строя. Если маслостойкость полотна недостаточная, происходит отслоение обкладок, скручивание каркаса.

Есть существенная разница в набухании вулканизированной резины, связанная с воздействием различных видов масел/жиров. Минеральные масла более агрессивные по отношению к резине, чем органические (растительные) масла. Однако, некоторые растительные масла, в зависимости от вида и концентрации, могут оказывать разрушающее воздействие на резину, подобное минеральным маслам. В этих ситуациях, а также в тех, которые связаны с транспортировкой материалов с особенно высокой концентрацией органических масел, мы рекомендуем использовать резиновые смеси высшего класса стойкости — стойкие к минеральным маслам.

Применение маслостойких лент

Маслостойкие конвейерные ленты – незаменимый элемент в пищевой, химической, горнодобывающей, лесной, машиностроительной и других отраслях. Они обеспечивают бесперебойную транспортировку продуктов питания, химических веществ, руды, угля, бревен, пиломатериалов, деталей, узлов, агрегатов и других материалов, даже если они содержат масла, жиры, нефтепродукты, агрессивные вещества, влагу, грязь.

Благодаря своей маслостойкости, износостойкости, теплостойкости, гибкости, прочности, стойкости к порезам и другим характеристикам, эти ленты выдерживают высокие нагрузки, сложные условия эксплуатации, абразивные и агрессивные среды.

Предназначена для перемещения (транспортировки грузов) содержащих или обработанных смолами, маслами (минерального или растительного происхождения), жирами и смазками (силикон, литол и т.д.).

Поставляемые нашей организацией маслостойкие ленты представлены с основой ткани «ЕР» DIN 22102. Несмотря на отличающиеся свойства масел разного типа, большинство производителей конвейерных лент предлагают только стандартный состав резиновой смеси для обкладок маслостойкой конвейейерной ленты, которая обеспечивает устойчивость к маслам выделяющимся при транспортировке грузов с умеренным содержанием масла, таких как кукуруза, удобрения и обычные растительные маслянистые материалы, а также подходит для транспортировки опилок и твердых бытовых отходов.

  • Каркас из ЕР (полиэфир-полиамидной ткани) с низким (не более 2,0%) относительным удлинением
  • Набухание ленты ограничено и сведено к минимуму
  • Высокая прочность связи между элементами конструкции при воздействии масел и растворителей
  • Маслостойкие конвейерные резинотканевые ленты имеют по краям резиновые борта
  • Маслостойкие конвейерные резинотканевые ленты изготовляются по качеству в соответствии со стандартом DIN 22102 (Германия)
  • Все этапы производственного процесса соответствуют нормам ISO 9001

Области применения маслостойкой резинотканевой ленты

  • Автомобильная промышленность, перевозка деталей, смазанных смоляными или масляными материалами
  • Деревоперерабатывающие предприятия, лесопильные компании, лесоперерабатывающие комплексы
  • Заводы минеральных удобрений
  • Заводы по производству бетона (РБУ)
  • Маслодавильные заводы (переработка Рапса)
  • Металлообрабатывающие заводы и металлоперерабатывающие предприятия
  • Предприятия  по переработке и утилизации мусора, мусоросортировочные и мусороперерабатывающие, транспортировка механического лома
  • Сельхозпредприятия, при транспортировке зерна, грубого корма и зерноперерабатывающих комплексов
  • Пищевая промышленность, транспортировки маслянистых ингредиентов, таких как орехи, семена и жиры
  • Химическая промышленность

Основные технические характеристики и конструкции

Рабочий слой контактирует с транспортируемым грузом, поэтому изготавливается из особо прочных резины, которая стойка к истиранию, царапинам, химическому воздействию. Внутренний слой взаимодействует с барабанами, роликами, рассчитан на хорошее сцепление. Каркас отвечает за прочность ленты.

  • Используемый тип ткани каркаса: EP (полиэстер, полиэфир + нейлон)
  • Количество прокладок: 2 — 8
  • Толщина: от 4 – до 12 мм
  • Верхняя обкладка: от 2 мм и до 8 мм соответственно
  • Ширина: 180 — 2000 мм
  • Длина: рулоны до 100 м (либо более, под заказ)
  • Рабочая температура: -45°C до +80°C
  • Удлинение при разрыве: ≥20%
  • Максимальная нагрузка на разрыв: 400 Н/мм
  • Истираемость:  ≤150 мм³/м³
  • Возможность выбора между нарезными или резиновыми бортами
  • Пластичность ленты
  • Невосприимчивость к погодным условиям
  • Минимальное влагопоглощение (отсутствует разбухание)

Типы (виды) маслостойкости:

  • MOR — маслостойкостью среднего уровня
  • MG — маслостойкость среднего уровня по всей толщине ленты
  • GMG — максимальная (предельная маслостойкость)
  • МС, МСТ, МСТ1– маркировки маслостойких лент по ГОСТ

Методы, способы стыковки(соединения) резинотканевой ленты:

  • Механическое стыкование, при помощи «замков для лент»
  • Горячая вулканизация. Сваривание ленты в «кольцо»

Заказать транспортерную ленту можно со склада в Минске на условии самовывоза. Также осуществляем доставку по всей Беларуси (любой населённый пункт). Предлагаем ленты любых технических характеристик и размеров. Товар в наличии (и под заказ). Произведём отгрузку оперативно. Выписка документов и отгрузка производиться в одном месте. Работаем с данной продукцией более 14 лет.