Маслостойкая лента
Маслостойкая конвейерная лента — это резинотканевое изделие, которое используется для того, чтобы транспортировать грузы, в которых имеется определенная доля масел растительного или минерального происхождения, животные жиры, а также различные неполярные растворители. Также изделия предназначены для взаимодействия с предметами, покрытыми или обработанными упомянутыми составами, смолами и смазками, продуктами нефтяного происхождения, с содержанием животных жиров.
Маслостойкость — это способность материала ленты длительное время транспортировать грузы, включающие жидкие минеральные масла, маслянистые продукты, либо «чистые» масла с минимальным набуханием бортов и обкладок.
Отличие маслостойкой конвейерной ленты от обычной (общего назначения)
Маслостойкая конвейерная лента является специализированным решением, предназначенным для операций транспортировки в условиях, где наличие масел, смазок и агрессивных химических веществ может нанести вред обычным лентам. Она отличается высокой маслостойкостью и химической стойкостью, благодаря специальным полимерным материалам, из которых она изготавливается. Такие ленты обладают специальной структурой и адаптированными техническими характеристиками, обеспечивающими надежную работу в агрессивных средах. Они часто могут выдерживать более широкий диапазон температур, включая экстремальные значения и имеют улучшенную износостойкость к абразивным материалам. Важной характеристикой таких лент является также возможность выбора между нарезными или резиновыми бортами. В то время как обычные конвейерные ленты ориентированы на стандартные условия транспортировки. Маслостойкие ленты предназначены для отраслей, где масла, смазки или химические агенты составляют неотъемлемую часть процесса. Особенности маслостойких лент: отсутствует деформация – разбухание и отслаивание резинового слоя ленты при воздействии маслянистой среды.
Транспортировка маслосодержащих грузов может очень пагубно влиять на срок службы конвейерной ленты. Когда масло/жир контактируют с обычной синтетической резиной, она разбухает и деформируется, что приводит к деформации и выгибанию конвейерной ленты. Это приводит к серьезным проблемам с прямолинейностью хода ленты, преждевременному износу обкладок и в конечном итоге, к полному выходу конвейерной ленты из строя. Если маслостойкость полотна недостаточная, происходит отслоение обкладок, скручивание каркаса.
Есть существенная разница в набухании вулканизированной резины, связанная с воздействием различных видов масел/жиров. Минеральные масла более агрессивные по отношению к резине, чем органические (растительные) масла. Однако, некоторые растительные масла, в зависимости от вида и концентрации, могут оказывать разрушающее воздействие на резину, подобное минеральным маслам. В этих ситуациях, а также в тех, которые связаны с транспортировкой материалов с особенно высокой концентрацией органических масел, мы рекомендуем использовать резиновые смеси высшего класса стойкости — стойкие к минеральным маслам.
Применение маслостойких лент
Маслостойкие конвейерные ленты – незаменимый элемент в пищевой, химической, горнодобывающей, лесной, машиностроительной и других отраслях. Они обеспечивают бесперебойную транспортировку продуктов питания, химических веществ, руды, угля, бревен, пиломатериалов, деталей, узлов, агрегатов и других материалов, даже если они содержат масла, жиры, нефтепродукты, агрессивные вещества, влагу, грязь.
Благодаря своей маслостойкости, износостойкости, теплостойкости, гибкости, прочности, стойкости к порезам и другим характеристикам, эти ленты выдерживают высокие нагрузки, сложные условия эксплуатации, абразивные и агрессивные среды.
Предназначена для перемещения (транспортировки грузов) содержащих или обработанных смолами, маслами (минерального или растительного происхождения), жирами и смазками (силикон, литол и т.д.).
Поставляемые нашей организацией маслостойкие ленты представлены с основой ткани «ЕР» DIN 22102. Несмотря на отличающиеся свойства масел разного типа, большинство производителей конвейерных лент предлагают только стандартный состав резиновой смеси для обкладок маслостойкой конвейейерной ленты, которая обеспечивает устойчивость к маслам выделяющимся при транспортировке грузов с умеренным содержанием масла, таких как кукуруза, удобрения и обычные растительные маслянистые материалы, а также подходит для транспортировки опилок и твердых бытовых отходов.
- Каркас из ЕР (полиэфир-полиамидной ткани) с низким (не более 2,0%) относительным удлинением
- Набухание ленты ограничено и сведено к минимуму
- Высокая прочность связи между элементами конструкции при воздействии масел и растворителей
- Маслостойкие конвейерные резинотканевые ленты имеют по краям резиновые борта
- Маслостойкие конвейерные резинотканевые ленты изготовляются по качеству в соответствии со стандартом DIN 22102 (Германия)
- Все этапы производственного процесса соответствуют нормам ISO 9001
Области применения маслостойкой резинотканевой ленты
- Автомобильная промышленность, перевозка деталей, смазанных смоляными или масляными материалами
- Деревоперерабатывающие предприятия, лесопильные компании, лесоперерабатывающие комплексы
- Заводы минеральных удобрений
- Заводы по производству бетона (РБУ)
- Маслодавильные заводы (переработка Рапса)
- Металлообрабатывающие заводы и металлоперерабатывающие предприятия
- Предприятия по переработке и утилизации мусора, мусоросортировочные и мусороперерабатывающие, транспортировка механического лома
- Сельхозпредприятия, при транспортировке зерна, грубого корма и зерноперерабатывающих комплексов
- Пищевая промышленность, транспортировки маслянистых ингредиентов, таких как орехи, семена и жиры
- Химическая промышленность
Основные технические характеристики и конструкции
Рабочий слой контактирует с транспортируемым грузом, поэтому изготавливается из особо прочных резины, которая стойка к истиранию, царапинам, химическому воздействию. Внутренний слой взаимодействует с барабанами, роликами, рассчитан на хорошее сцепление. Каркас отвечает за прочность ленты.
- Используемый тип ткани каркаса: EP (полиэстер, полиэфир + нейлон)
- Количество прокладок: 2 — 8
- Толщина: от 4 – до 12 мм
- Верхняя обкладка: от 2 мм и до 8 мм соответственно
- Ширина: 180 — 2000 мм
- Длина: рулоны до 100 м (либо более, под заказ)
- Рабочая температура: -45°C до +80°C
- Удлинение при разрыве: ≥20%
- Максимальная нагрузка на разрыв: 400 Н/мм
- Истираемость: ≤150 мм³/м³
- Возможность выбора между нарезными или резиновыми бортами
- Пластичность ленты
- Невосприимчивость к погодным условиям
- Минимальное влагопоглощение (отсутствует разбухание)
Типы (виды) маслостойкости:
- MOR — маслостойкостью среднего уровня
- MG — маслостойкость среднего уровня по всей толщине ленты
- GMG — максимальная (предельная маслостойкость)
- МС, МСТ, МСТ1– маркировки маслостойких лент по ГОСТ
Методы, способы стыковки(соединения) резинотканевой ленты:
- Механическое стыкование, при помощи «замков для лент»
- Горячая вулканизация. Сваривание ленты в «кольцо»
Заказать транспортерную ленту можно со склада в Минске на условии самовывоза. Также осуществляем доставку по всей Беларуси (любой населённый пункт). Предлагаем ленты любых технических характеристик и размеров. Товар в наличии (и под заказ). Произведём отгрузку оперативно. Выписка документов и отгрузка производиться в одном месте. Работаем с данной продукцией более 14 лет.